Государственное казенное учреждение
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
"Волжский детский дом"

+7 /8443/ 52-35-18
Волгоградская область,
г. Волжский,
ул. 40 лет Победы, д. 89
info@voldetdom.ru

О нас

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волжский детский дом» основан в 1962 году.


С 1989 года детский дом располагается в новом здании, рассчитанном на 60 мест, который был построен по проекту детского сада.


До 2006г. детский дом был муниципальным образовательным учреждением, с января 2006г. получил статус государственного образовательного учреждения, в 2016 г. стал казённым учреждением.


Основной целью деятельности Учреждения является построение воспитательно-образовательного пространства для развития личности каждого ребёнка, формирование его готовности к интеграции в семью, жизненному и профессиональному самоопределению. Основными задачами деятельности Учреждения являются: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико- психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников. К основным видам деятельности Учреждения относится: воспитание и содержание воспитанников; организация образовательной деятельности по программе дополнительного образования детей, реализуемым Учреждением; защита прав и законных интересов воспитанников.

В данный момент в детском доме 27 детей в возрасте от 8-х до 17 лет, которые проживают в четырех семейно- воспитательных группах.

Обучающие и развивающие программы

Занятия с воспитанниками проводятся специалистами детского дома в соответствии с «Комплексной программой по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни и проживанию в семье «На пороге взрослой жизни», которая состоит из 4 модулей.


Модуль «Мой дом - моя крепость»


Модуль состоит из 3 разделов, каждый из которых посвящен важной теме из взрослой жизни и направлен на реализацию определенных задач: «Домоводство», «ЗОЖ», «Безопасность». Всего 12 занятий. Занятия проводят: инструктор по физической культуре, воспитатели, инструктор по труду и медицинский персонал. Завершается изучение модуля комплексным итоговым занятием.


Из раздела «Домоводство» можно узнать о видах жилых помещений, особенностях ухода за домом, одеждой и обувью, научиться правильно и экономно питаться, покупать продукты, принимать гостей, овладеть основами этикета. Всего 4 занятия. Занятия проводит инструктор по труду. Завершается изучение раздела защитой презентаций.


Раздел «Здоровый образ жизни» содержит важную информацию о правилах личной гигиены, о том, как не заболеть и куда стоит обращаться в случае недомогания, в том числе правила посещения медицинских учреждений. Подробно раскрываются такие темы как: «Профилактика инфекционных заболеваний», «Зарядка и спорт вместо вредных привычек», «Как всегда быть в хорошей форме» Всего 4 занятия - 2 занятия проводит инструктор по физической культуре и 2 занятия - медицинский персонал.


Раздел «Безопасность» предупреждает, как избежать многих неприятностей дома и на улице. Как работают экстренные службы города, ПДД, правила безопасного поведения в разное время года на улице (гололед, ядовитые растения, на воде, во время грозы и т.д.), как вести себя с незнакомым человеком, правила обращения с бытовыми приборами. Всего 4 занятия. Занятия проводят воспитатели.


Модуль «Уроки семейного счастья»


Основная цель данного модуля: психолого-педагогическая подготовка воспитанников детского дома к проживанию в семье.


Задачи:

1.​ Помочь осознать и принять свой прошлый опыт проживания в семье, осознать настоящее и задуматься о будущем.

2.​ Формировать представление о браке и семье, о нормах и правилах по которым живет семья, семейных традициях и праздниках.

3.​ Сформировать позитивный образ семьи.

4.​ Дать представление о семейных ролях и семейных взаимоотношениях.

5.​ Обучить способам бесконфликтного взаимодействия в семейной системе.


В данном модуле воспитанники знакомятся с историческими традициями семейных отношений, современными взглядами на семью. Рассматриваются такие понятия как любовь, брак, семейные ценности и семейная иерархия, ответственное родительство. Модуль в большей степени ориентирован на формирование позитивных представлений о семейной жизни, готовности к созданию семьи в будущем, но также рассчитан на подготовку детей к переходу из государственного учреждения в приемную семью.


Курс занятий включает в себя 12 академических часов. Занятия проводят педагоги-психологи.


Модуль «Правила жизни».


Основная цель занятий: развитие социальных навыков воспитанников детского дома.


Характер занятий:

1.​ Теоретические занятия (лекции, дискуссии).

Цель: знакомство с основными социальными, бытовыми, правовыми терминами посредством изучения материала.

2.​ Практические занятия (тренинги, практикумы).

Цель: отработка приобретенных знаний посредством практической деятельности. Курс занятий включает в себя 12 академических часов. Занятия проводят социальные педагоги и воспитатели.


Модуль «Азбука кулинарии».


Цель данного модуля: - формирование у воспитанников детского дома навыков самостоятельного приготовления разнообразной и здоровой пищи.


Задачи:

1. Обучить детей приготовлению разнообразных и полезных для здоровья блюд и напитков.

2. Привить санитарно-гигиенические навыки и навыки использования электробытовой техники;

3. Формировать культуру поведения за столом и умение самостоятельно сервировать стол;

4. Обучить способам рационального расходования денежных средств на приобретение продуктов питания.


Занятия проводят инструктор по труду и воспитатели.

Названия файлов Ссылки
Календарно-тематический план 2016-2017гг. программы "На пороге взрослой жизни" Загрузить (4.4 Мб)

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

Система дополнительного образования в детском доме выступает как педагогическая структура, которая:

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников,
  • обеспечивает психологический комфорт для всех детей и личностную значимость воспитанника,
  • дает шанс каждому открыть себя как личность,
  • предоставляет воспитаннику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
  • активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи,
  • побуждает воспитанников к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.

Реализуются программы:

1. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию «Гармония». Возраст обучающихся – 5-18 лет. Срок реализации – 1 год.

2. Программа дополнительного образования по эстетическому воспитанию «Русское народное творчество. Воздействие русского фольклора на формирование личности ребенка». Возраст обучающихся – 7-18 лет. Срок реализации – 1 год.

3. Программа дополнительного образования по хореографии. Возраст обучающихся – 7-18 лет. Срок реализации – 4 года.

4. Программа дополнительного образования «Физическое воспитание». Возраст обучающихся – 7-17 лет. Срок реализации – 3 года.

5. Программа дополнительного образования «Подвижные игры». Возраст обучающихся 7-10 лет. Срок реализации= 4 года.

6. Программа курса по овладению навыками игры в футбол. Возраст обучающихся – 8-16 лет. Срок реализации – 1 год.

7. Программа компьютерного кружка. Возраст обучающихся – 7-17 лет. Срок реализации – 1 год.

 

Название кружка Содержание образования Наличие кабинета, необходимого оборудования

Кружки художественно-эстетической направленности

Цель: Коррекция недостатков развития детей посредством эстетического воспитания. Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы воспитанников, способствование их духовному росту. Формирование интереса к художественно-творческой деятельности. 

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию «Гармония».


Программа дополнительного образования по эстетическому воспитанию «Русское народное творчество. Воздействие русского фольклора на формирование личности ребенка». 
Развитие вокально – речевой и эмоционально – двигательной культуры.  Музыкальный зал; аудио-видео аппаратура, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано.
«Хореография» Изучение истории и постановка танцев разных культур  Музыкальный зал; аудио-видео аппаратура, зеркала, ноутбук, мультимедийное оборудование. 

Научно-техническая направленность

Цель: Социальная адаптация воспитанников детского дома.

Компьютерный Основы компьютерной грамотности с использованием современных информационных технологий, развивающие игры.  Специальный кабинет, компьютер-10 шт.

Кружки физкультурно- оздоровительной направленности 

Цель: физическое развитие воспитанников, привитие привычки к здоровому образу жизни. Развитие волевых качеств личности детей. 

«Физическое воспитание».

«Подвижные игры»
Оздоровительная, спортивная работа. Лёгкая атлетика, художественная гимнастика, волейбол, настольный теннис, биллиард , аэробика, тренажеры 

Спортивный зал; тренажёры,  1 теннисный стол,  1 биллиардный стол, спортивный инвентарь.

Футбол Обучение игре в футбол. Спортивный зал, спортивная площадка; спортивный инвентарь.

Названия файлов Ссылки
Расписание кружков и секций 2016-2017гг. Загрузить (841 Кб)

Программы дополнительного образования

На протяжении многих лет воспитанники детского дома становятся призерами конкурсов и олимпиад различного уровня.

Наиболее значимые из них:

- Спартакиада для воспитанников детских домов.

- Областной конкурс детского художественного творчества детей-сирот «Созвездие».

- Футбольные матчи.

- Участие в Открытом турнире города Волжского по дворовому футболу.

- Участие в профориентационном проекте «Навигатор».

- Участие в заочном этапе фестиваля детского творчества «Варенье».

- Участие в ежегодном (2015г., 2016г., 2017г., итог 2018г.), военно-историческом фестивале,  посвященном 75-летию Победы в Сталинградской битве (1943 – 2018 год).

- Детский спортивный праздник «Каждый ребенок достоин пьедестала!».

- Спортивный турнир «Фестиваль детского футбола» по мини-футболу среди команд из детских социальных учреждений в г. Волгоград, организованный благотворительным фондом поколение «Ашан»

-Участие     во  Всероссийском  детском хореографическом конкурсе  «Танцевальная волна»

-Участие     во  Всероссийском  детском конкурсе  вокального искусства  «Радуга 

голосов»

- Участие  в конкурсе «Народная премия ДивиМИР Волгоград 2017»:

- Участие в  военно-спортивной игре «Зарница под Сталинградом-2018».

- Участие в конкурсе – фестивале декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2018», приуроченного к празднованию Светлого праздника Пасхи.

-Участие  в  областном конкурсе  красоты и таланта среди воспитанниц государственных казенных учреждений для детей-сирот  Волгоградской области "Свет юной звезды".

-Участие в мероприятиях проекта «ЮНАРМИЯ. НАСТАВНИЧЕСТВО».

- Участие  в  региональном конкурсе "Славяночка"  среди воспитанниц детских домов.

Названия файлов Ссылки
Программа овладения навыками игры в футбол (тематический план) Загрузить (8.7 Мб)
Программа физического воспитания, в том числе плавания (учебный план) Загрузить (1.5 Мб)
Программа "Русское народное творчество. Воздействие русского фольклора на формирование личности ребенка" (тематический план) Загрузить (834 Кб)
Программа по хореографии (учебно-тематический план) Загрузить (746 Кб)