Государственное казенное учреждение
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
"Волжский детский дом"

+7 /8443/ 52-35-18
Волгоградская область,
г. Волжский,
ул. 40 лет Победы, д. 89
info@voldetdom.ru

Школа принимающих родителей

   Одним из направлений деятельности Службы является подбор и подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, который в ГКУ «Волжский детский дом» осуществляет с 2011 года школа принимающих родителей.

Кому и зачем нужно проходить обучение в ШПР

   С 1 сентября 2012 г. лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - кандидаты в приемные родители) должны проходить психолого-педагогическую и правовую подготовку. При этом не имеет значения, какую из форм семейного устройства выбирают кандидаты: усыновление (удочерение), опека (попечительство) или приемная семья. (Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации” от 30 ноября 2011 г. N 351-ФЗ).

   Школа принимающих родителей в соответствии с Порядком организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года обеспечивает территориальную доступность и непрерывность в прохождении обучения гражданам Волжского и других районов Волгоградской и соседней Астраханской областей. Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не превышает тридцати календарных дней. Каждое обращение регистрируется в Журнале первичного обращения кандидатов.

Обязательные требования к слушателям и принципы взаимодействия в ходе учёбы

   При поступлении в школу принимающих родителей каждый слушатель заполняет заявление и заключает договор о психолого-педагогической диагностике и подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей. При регистрации в Школу принимающих родителей слушателям необходимо при себе иметь паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность, фотографию (1 шт. любого формата) и сменную обувь.

О психолого-педагогическом заключении

   В соответствии с Договором о психолого-педагогической диагностике и подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, каждый кандидат проходит обязательную процедуру психолого-педагогической диагностики. Диагностика проводится с помощью специально подобранных методик, позволяющих получить результаты по факторам, определяющим готовность семьи и родителей к принятию ребенка, оставшегося без попечения родителей, особенности личности кандидатов, их мотивацию, личностные и семейные ресурсы, супружеские и детско–родительские отношения. Основными задачами данного этапа является снижение риска повторного отказа от приемного ребенка и разработка индивидуальной системы помощи принимающей семье.

Мы рады пригласить:

- будущих родителей, предполагающих усыновить или взять под опеку ребенка в свою семью;

- семьи, воспитывающие приемных детей.

    Особенно полезно обучение в ШПР будет для: одиноких кандидатов, людей в возрасте старше 40 лет, родителей, переживших потерю ребенка, молодых родителей, не имеющих опыта воспитания детей, бабушек и дедушек, оформивших опеку над своими внуками.

В нашей Школе вы сможете:

- реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в семью;

- получить полноценную психолого-педагогическую, юридическую, и медицинскую консультации;

- узнать, какие возникают сложности, и как их избежать в период адаптации семьи;

- разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребенка; понять особенности развития и состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, механизмы и возможности реабилитации их физического и психического здоровья;

- узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования;

- познакомиться с педагогическими и психотерапевтическими приемами компенсации отрицательного опыта и моральных травм у детей;

- узнать о реалиях тайны усыновления, проблемах контактов с биологическими родителями;

- получить моральную поддержку.

О программе подготовки ШПР

   Обучение проходит в очно-заочной форме в группе не более 16 человек. Для каждой группы разрабатывается и утверждается индивидуальный учебно-тематический план занятий в соответствии с программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной приказом Министерством образования и науки Волгоградской области от 31 августа 2012 г. N 908. Курс обучения составляет 80 часов, из них 36 часов - интерактивные семинары и лекции, 14 - индивидуальные консультации, в том числе дистанционно, 15 –самостоятельное изучение материала, 15 часов - выполнение домашних заданий. Для жителей отдаленных районов области работает очно-заочная (с элементами дистанционной) форма обучения.

Программа включает следующие разделы обучения:

1. Юридический – федеральное и региональное законодательство; требования, нормы и правила.

2. Медицинские аспекты – возрастная физиология, особенности здоровья детей, прогнозы и компенсация нарушений.

3. Психолого-педагогический курс: подготовка семьи к появлению ребёнка, адаптация ребёнка в семье, интерпретация поведения и коррекция поведения, приемы воспитания детей, тайна усыновления и самоидентификация приемного ребенка. Возрастная психология ребенка. Семьи усыновителей/опекунов в обществе: друзья, родственники, работа, дети в детском саду и школе, детская поликлиника и т.п.

4. Индивидуальные консультации с семейным психологом, врачом-педиатром, специалистами органов опеки и попечительства.

Специалисты школы:

Обучение и поддержку ведут практические специалисты детского дома, имеющие опыт работы в воспитании детей-сирот:

• Методист

• Педагоги – психологи

• Социальный педагог

• Медицинские работники

Привлеченные специалисты:

• Врач-педиатр

• Юристы органов опеки и попечительства

Принципы работы Школы

1. Система подготовки не является набором универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю самому научиться разбираться в ситуации и квалифицированно выбирать оптимальные решения, подходящие для конкретной ситуации.

2. Полученные в ходе встреч и обучения личные данные о слушателях, их семьях и детях являются конфиденциальными и не передаются третьим лицам.

3. Слушатели после прохождения итоговых тестовых испытаний получают по окончанию учёбы свидетельство, подтверждающее, что они прослушали соответствующие разделы курсов, психолого-педагогическое заключение, а также право на сопровождение, консультирование в процессе оформления нового статуса семьи.

Сопровождение принимающей семьи после окончания школы

   Психолого-педагогическое сопровождение кандидатов после окончания школы принимающих родителей заключается в консультировании по возникающим проблемам и своевременной помощи в адаптационные и кризисные периоды семьи по запросам родителей. Для этого необходимо написать заявление и заключить договор о сопровождении. В последнее время зафиксирован значительный рост количества людей, желающих принять на воспитание приемных детей. За период 2011-2016 годы обратилось 372 кандидата - обучилось 344 кандидата. Каждый кандидат после выпуска получает комплект разработанного специалистами методического приложения в электронном и печатном варианте, который включает в себя памятки, буклеты, перечень полезных ссылок интернет - ресурсов, список тематических фильмов и литературы. К сожалению, в нашем учреждении есть дети, которые имеют негативный опыт пребывания в приемных семьях. Статистика свидетельствует, что данные приемные семьи не проходили специальной подготовки в школе принимающих родителей, не смогли справиться с возникшими трудностями и отказались от дальнейшего воспитания детей. Это еще раз подтверждает тот факт, что необходима обязательная процедура подбора и подготовки кандидатов в принимающие родители, а также дальнейшего сопровождения созданных семей в целях предотвращения вторичного сиротства.

Каждый ребенок должен жить в своей семье!!!

Названия файлов Ссылки
учебно-тематический план июль-август 2016 Загрузить (20 Кб)