Государственное казенное учреждение
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
"Волжский детский дом"

+7 /8443/ 52-35-18
Волгоградская область,
г. Волжский,
ул. 40 лет Победы, д. 89
info@voldetdom.ru
ГлавнаяНовости2014 год24 декабря - Круглый стол

Круглый стол

  Уже стало хорошей традицией в конце года подводить итоги работы Школы принимающих родителей. 24 декабря в ГКОУ «Волжский детский дом» за круглым столом, в теплой непринужденной обстановке, собрались неравнодушные к проблемам семейного устройства детей-сирот люди.

 

  Участниками дискуссии стали: заместитель главы администрации города, представители отдела опеки и попечительства администрации городского округа - г. Волжский, председатель Волжского отделения Российского Детского фонда, депутаты Волжской городской Думы, сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты ГКОУСОО «Волжский комплексный центр социального обслуживания населения», психолог Православной социально-миссионерской станции, члены попечительского совета детского дома, специалисты Службы семейного устройства и постинтернатного сопровождения воспитанников «Дети дома», представители СМИ.


  В нашем городе всё больше граждан выражают желание принять в свою семью на воспитание приёмного ребёнка. Количество обученных только в 2014 году кандидатов в школе принимающих родителей - 81 человек. Поэтому, и тема для обсуждения была выбрана не случайно: «Современные подходы к решению проблемы подбора, подготовки и сопровождению замещающих семей».


  Основной целью мероприятия стало привлечение широкого круга общественности к проблемам замещающих семей города Волжского и выстраивание алгоритма дальнейшего межведомственного взаимодействия на 2015 год.

 

  Елена Геннадьевна Логойдо, заместитель главы администрации города, отметила, что главная наша задача — это снижение количества сирот, но делаться это должно не ради статистики, а ради благополучия детей: «Органы опеки не должны ждать, пока к ним придут, нужно искать приемных родителей, например, среди тех, кто уже удачно справляется со своей новой ролью. И необходимо тесное сотрудничество, чтобы собрать полную информацию о человеке».

 

  Директор детского дома Чеснокова Роза Сергеевна и руководитель школы принимающих родителей Чуприкова Ольга Вениаминовна обратили внимание на то, что риск повторного сиротства должен снижаться не только через подбор и подготовку кандидатов, но и дальнейшее сопровождение приемных семей всеми структурами и ведомствами города.

 

  Председатель Волжского отделения Российского Детского фонда Воронина Татьяна Юрьевна предложила разработать, совместно со специалистами детского дома, программу сопровождения для таких семей и проводить различные культурно-досуговые и профилактические мероприятия на базе Детского фонда.


  Заведующая отделением социальной помощи семье и детям ГКОУСОО «Волжский комплексный центр социального обслуживания населения» Рахматуллина С.В. и психолог Православной социально-миссионерской станции Смирнова Л.В. откликнулись проводить консультации и тренинговые программы для приемных детей и их родителей. Приемной мамой двоих детей Людмилой Рокотянской, было замечено важность повседневной поддержки принимающих семей, через общение, взаимодействие, развивающие совместные мероприятия, семейные праздники, поездки. В городе есть некоммерческие организации, оказывающие услуги приемным семьям, но их деятельность не освящается широкому кругу общественности, многие даже никогда не слышали об их существовании, а пойти в платные развивающие и психологические центры не каждый может себе позволить.

 

  Всеми участниками круглого стола было замечена проблема недостаточной информированности населения нашего города о проблемах детей-сирот и приемных родителей. Было высказано предложение транслировать в СМИ позитивный опыт приемных семей.

 

  В завершении встречи, по инициативе депутатов Городской Думы Дудника Ю. Л., Винокуровой С.В. и ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чугуновой И.В. было принято решение разработать документ, регламентирующий взаимоотношения различных структур, с учетом опыта других регионов, сотрудников детского дома и приемных родителей.