Государственное казенное учреждение
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
"Волжский детский дом"

+7 /8443/ 52-35-18
Волгоградская область,
г. Волжский,
ул. 40 лет Победы, д. 89
info@voldetdom.ru

Образование

На данный момент в детском доме 22 воспитанника в возрасте от 3 до 16 лет, которые проживают в 3 семейно-воспитательных группах. 

Источник финансирования: согласно утвержденной бюджетной смете из средств областного бюджета Волгоградской области.

Обучаются воспитанники в Муниципальном общеобразовательном учреждение "Средняя школа № 31 г. Волжского Волгоградской области".

Реализуемые уровни образования в детском доме: дошкольное и дополнительное.

 

Обучение в детском доме проводится в очной форме, регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

Дополнительные образовательные программы реализуются детским домом в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Названия файлов Ссылки
Пояснительная записка к учебному плану на 2017-2018 учебный год Загрузить (3 Мб)
Учебный план на 2017-2018 учебный год Загрузить (722 Кб)

Календарный учебный график

Образовательная деятельность с детьми осуществляется во второй половине дня. Продолжительность занятия (академического часа ) - 30-40 минут.

В летний период учебные занятия (кроме музыкальных и спортивных) не проводятся. Спортивные и подвижные игры, физические упражнения, спортивные праздники проводятся на открытом воздухе.

В выходные дни и каникулярное время проводятся дополнительные мероприятия, общественно-полезный труд на свежем воздухе.

Названия файлов Ссылки
Календарный учебный график Загрузить (286 Кб)

Обучение дошкольников

Обучение в дошкольной группе проходит по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании само ценности дошкольного периода детства.

Названия файлов Ссылки
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Загрузить (1.1 Мб)

Обучающие и развивающие программы

Занятия с воспитанниками проводятся специалистами детского дома в соответствии с «Комплексной программой по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни и проживанию в семье «На пороге взрослой жизни», которая состоит из 4 модулей.

 

Модуль «Мой дом - моя крепость»

Модуль состоит из 3 разделов, каждый из которых посвящен важной теме из взрослой жизни и направлен на реализацию определенных задач: «Домоводство», «ЗОЖ», «Безопасность». Всего 12 занятий. Занятия проводят: инструктор по физической культуре, воспитатели, инструктор по труду и медицинский персонал. Завершается изучение модуля комплексным итоговым занятием.

Из раздела «Домоводство» можно узнать о видах жилых помещений, особенностях ухода за домом, одеждой и обувью, научиться правильно и экономно питаться, покупать продукты, принимать гостей, овладеть основами этикета. Всего 4 занятия. Занятия проводит инструктор по труду. Завершается изучение раздела защитой презентаций.

Раздел «Здоровый образ жизни» содержит важную информацию о правилах личной гигиены, о том, как не заболеть и куда стоит обращаться в случае недомогания, в том числе правила посещения медицинских учреждений. Подробно раскрываются такие темы как: «Профилактика инфекционных заболеваний», «Зарядка и спорт вместо вредных привычек», «Как всегда быть в хорошей форме» Всего 4 занятия - 2 занятия проводит инструктор по физической культуре и 2 занятия - медицинский персонал.

Раздел «Безопасность» предупреждает, как избежать многих неприятностей дома и на улице. Как работают экстренные службы города, ПДД, правила безопасного поведения в разное время года на улице (гололед, ядовитые растения, на воде, во время грозы и т.д.), как вести себя с незнакомым человеком, правила обращения с бытовыми приборами. Всего 4 занятия. Занятия проводят воспитатели.

 

Модуль «Уроки семейного счастья»

Основная цель данного модуля: психолого-педагогическая подготовка воспитанников детского дома к проживанию в семье.

Задачи:

1.​ Помочь осознать и принять свой прошлый опыт проживания в семье, осознать настоящее и задуматься о будущем.

2.​ Формировать представление о браке и семье, о нормах и правилах по которым живет семья, семейных традициях и праздниках.

3.​ Сформировать позитивный образ семьи.

4.​ Дать представление о семейных ролях и семейных взаимоотношениях.

5.​ Обучить способам бесконфликтного взаимодействия в семейной системе.

В данном модуле воспитанники знакомятся с историческими традициями семейных отношений, современными взглядами на семью. Рассматриваются такие понятия как любовь, брак, семейные ценности и семейная иерархия, ответственное родительство. Модуль в большей степени ориентирован на формирование позитивных представлений о семейной жизни, готовности к созданию семьи в будущем, но также рассчитан на подготовку детей к переходу из государственного учреждения в приемную семью. Курс занятий включает в себя 12 академических часов. Занятия проводят педагоги-психологи.

 

Модуль «Правила жизни».

Основная цель занятий: развитие социальных навыков воспитанников детского дома.

  Характер занятий:

1.​ Теоретические занятия (лекции, дискуссии). Цель: знакомство с основными социальными, бытовыми, правовыми терминами посредством изучения материала.

2.​ Практические занятия (тренинги, практикумы). Цель: отработка приобретенных знаний посредством практической деятельности.

Курс занятий включает в себя 12 академических часов. Занятия проводят социальные педагоги и воспитатели.

 

Модуль «Азбука кулинарии».

Цель данного модуля: - формирование у воспитанников детского дома навыков самостоятельного приготовления разнообразной и здоровой пищи.

Задачи:

1. Обучить детей приготовлению разнообразных и полезных для здоровья блюд и напитков.

2. Привить санитарно-гигиенические навыки и навыки использования электробытовой техники;

3. Формировать культуру поведения за столом и умение самостоятельно сервировать стол;

4. Обучить способам рационального расходования денежных средств на приобретение продуктов питания. Занятия проводят инструктор по труду и воспитатели.

Названия файлов Ссылки
Программа "На пороге взрослой жизни" Загрузить (6.1 Мб)

В каждой семейно- воспитательной группе разработана тематическая досуговая программа. Цель данных программ – наполнить активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием свободное время личности. Формы и варианты «заполнения» могут быть самые разнообразные: развлечения, общение, игры, хобби, праздники, участие в конкурсах, фестивалях и др., корректируемые целенаправленными усилиями организаторов и педагогов. Программы этой сферы обладают следующими специфическими особенностями:

а) приближены к потребностям воспитанников;

б) должны быть внешне привлекательны;

в) нестандартны в содержании;

г) выполняют функцию восстановления физических, интеллектуальных, эмоциональных сил, дают возможность отдохнуть.

Направления:

1.​ Здоровье: «Формирование здорового образа жизни».

2.​ Патриотическое воспитание: «Воспитание гражданина России».

3.​ Экологическое воспитание: «Природа-наш дом».

Названия файлов Ссылки
Программа "Формирование здорового образа жизни" (план мероприятий) Загрузить (1.7 Мб)
Программа "Воспитание гражданина России" (план мероприятий) Загрузить (1.5 Мб)
Программа "Природа - наш дом" (план мероприятий) Загрузить (1.2 Мб)

Дополнительное образование

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

Система дополнительного образования в детском доме выступает как педагогическая структура, которая:

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников,
  • обеспечивает психологический комфорт для всех детей и личностную значимость воспитанника,
  • дает шанс каждому открыть себя как личность,
  • предоставляет воспитаннику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
  • активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи,
  • побуждает воспитанников к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.

Реализуются программы:

 1. Программа кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников «Цветные ладошки». Возраст обучающихся 3-7 лет. Срок реализации – 1 год.

2. Программа кружка декоративно-прикладного творчества «АРТ-Деко». Возраст обучающихся – 7-17 лет. Срок реализации – 4 года.

3. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию «Гармония». Возраст обучающихся – 5-18 лет. Срок реализации – 1 год.

4. Программа дополнительного образования по эстетическому воспитанию «Русское народное творчество. Воздействие русского фольклора на формирование личности ребенка». Возраст обучающихся – 7-18 лет. Срок реализации – 1 год.

5. Программа дополнительного образования по хореографии. Возраст обучающихся – 7-18 лет. Срок реализации – 4 года.

6. Программа дополнительного образования «Физическое воспитание». Возраст обучающихся – 7-17 лет. Срок реализации – 3 года.

7. Программа курса по овладению навыками игры в футбол. Возраст обучающихся – 8-16 лет. Срок реализации – 1 год.

8. Программа компьютерного кружка. Возраст обучающихся – 7-17 лет. Срок реализации – 1 год.

Название кружка

Содержание образования

Наличие кабинета, необходимого оборудования

Кружки художественно-эстетической направленности

Цель: Коррекция недостатков развития детей посредством эстетического воспитания. Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы воспитанников, способствование их духовному росту. Формирование интереса к художественно-творческой деятельности. 

«Музыкальный» 

Развитие вокально – речевой и эмоционально – двигательной культуры. 

Музыкальный зал; аудио-видео аппаратура, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано.

«Хореография»

Изучение истории и постановка танцев разных культур 

Музыкальный зал; аудио-видео аппаратура, зеркала, ноутбук, мультимедийное оборудование. 

Студия декоративно-прикладного творчества

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства

Кабинет домоводства; современная электрическая швейная машина, необходимый инвентарь и материалы. 

Научно-техническая направленность

Цель: Социальная адаптация воспитанников детского дома.

Компьютерный

Основы компьютерной грамотности с использованием современных информационных технологий, развивающие игры. 

Специальный кабинет, компьютер-10 шт.

Кружки физкультурно- оздоровительной направленности 

Цель: физическое развитие воспитанников, привитие привычки к здоровому образу жизни. Развитие волевых качеств личности детей. 

ОФП 

Оздоровительная, спортивная работа. Лёгкая атлетика, художественная гимнастика, волейбол, настольный теннис, биллиард , аэробика, тренажеры, плавание

Спортивный зал; тренажёры,  1 теннисный стол,  1 биллиардный стол, спортивный инвентарь.

Бассейн с душевыми; необходимый спортивный инвентарь 

Футбол

Обучение игре в футбол.

Спортивный зал, спортивная площадка; спортивный инвентарь.

 

 

Программы дополнительного образования

Названия файлов Ссылки
Кружок декоративно-прикладного творчества для дошкольников «Цветные ладошки» Загрузить (534 Кб)
Программа кружка декоративно-прикладного творчества «АРТ-Деко» Загрузить (10.2 Мб)
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию «Гармония» Загрузить (663 Кб)
Аннотация к программе дополнительного образования по эстетическому воспитанию «Русское народное творчество. Воздействие русского фольклора на формирование личности ребенка» Загрузить (15 Кб)
Программа дополнительного образования по хореографии Загрузить (14.2 Мб)
Программа дополнительного образования «Физическое воспитание» Загрузить (9.4 Мб)
Программа курса по овладению навыками игры в футбол Загрузить (4.2 Мб)
Программа компьютерного кружка Загрузить (2.4 Мб)

Аннотации к рабочим программам

Названия файлов Ссылки
Аннотация к "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Загрузить (15 Кб)
Аннотация к программе "На пороге взрослой жизни" Загрузить (34 Кб)
Аннотация к программе "Формирование здорового образа жизни" Загрузить (14 Кб)
Аннотация к программе "Воспитание гражданина России" Загрузить (16 Кб)
Аннотация к программе "Природа - наш дом" Загрузить (51 Кб)
Аннотация к программе "Цветные ладошки" Загрузить (17 Кб)
Аннотация к программе кружка декоративно-прикладного творчества "АРТ-Деко" Загрузить (15 Кб)
Аннотация к программе дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию "Гармония" Загрузить (16 Кб)
Аннотация к программе дополнительного образования по эстетическому воспитанию «Русское народное творчество. Воздействие русского фольклора на формирование личности ребенка» Загрузить (15 Кб)
Аннотация к программе дополнительного образования по хореографии Загрузить (15 Кб)
Аннотация к программе дополнительного образования по физической подготовке Загрузить (15 Кб)
Аннотация к программе дополнительного образования по футболу Загрузить (16 Кб)
Аннотация к программе компьютерного кружка Загрузить (49 Кб)

Обучение и воспитание в детском доме ведутся на русском языке, являются общедоступным и бесплатным.

График работы педагогов

Названия файлов Ссылки
График работы педагогов Загрузить (1.2 Мб)

Расписание работы кружков и секций

Названия файлов Ссылки
Расписание работы кружков и секций Загрузить (696 Кб)

В учреждении инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не числятся. Условия для обучения отсутствуют, доступ в здание не предусмотрен. Адаптированные образовательные программы не реализуются.